Лето после 1 класса

Июл 10 2013 Опубликовал в Отдых и хобби

Лето после 1 классаПрошел уже целый месяц первых школьных каникул. Что мы успели? О чем забыли? Хочу поделиться нашей с дочкой летней программой.

 

Сначала определяемся сами

 

Вспомните, что вашему первоклашке давалось в школе легко и просто, а что с трудом? У всех ответы будут разные, а смысл один – за лето надо подтянуть тот предмет, который  вызывает больше всего трудностей. Хорошо бы еще и не растерять навыки, дающиеся легко.

 

В нашей школе мало внимания уделялось выработке красивого почерка. Поэтому одной из основных задач на лето я посчитала закрепление и улучшение навыков письма. Что еще? Конечно навыки чтения и заданная на лето таблица умножения.

 

В первом классе дочке не очень нравилось ИЗО и труды, потому что она часто не успевала закончить работу во время урока и была вынуждена приносить ее домой, доделывать, и получала оценку только на следующем уроке. Поэтому я решила летом «подтянуть» и эти направления.

 

Затем заинтересовываем ребенка

 

В начале каникул мы с дочкой купили обычный школьный дневник, обклеили его веселыми наклейками и назвали «Летним дневником». В нем дочь составляет расписание на неделю вперед.

 

Перед заполнением «Летнего дневника», мы с ней обсудили, какие умения пригодятся ей во втором классе, чтобы быстрее делать домашние задания. Решили, что хорошо бы уметь быстро писать и читать. Потом вспомнили, что еще  на лето учитель выдал список книг для чтения и задал выучить всю таблицу умножения. Вот этими задачами обязательную часть мы и ограничили.

 

Второй блок занятий у нас сформулирован как «Узнать что-то новенькое». Я купила много детски книг:

- занимательная физика;

- занимательная химия;

- занимательная биология;

- занимательная ботаника;

- занимательная география;

- тайны природы;

- энциклопедия животных.

Их чтение у нас не относится к обязательной программе. Это скорее увлекательное расширение кругозора. Если не захочется читать, можно начать с рассмотрения картинок, постепенно захочется и прочитать о чем они…

 

Третий блок – творческо-развлекательные занятия. Помните про наше ИЗО и труды? Вы можете сказать, что это тоже из школьной программы? Да. Но я очень постаралась, чтобы дочь так не думала и не воспринимала как «обязаловку». Поэтому мы разработали планы  тематических вернисажей рисунков и выставок поделок. Записали его в дневник и продублировали на магнитно-маркерной доске (для большей наглядности). Темы, конечно,  лучше выбирать сказочные и летние (но с долей развития). Предлагаю для разминки:

- Жизнь цветка (рождение, рост и развитие, семена);

- Такие разные пейзажи (горы, поляны, речки, море…);

- В мире животных;

- Познакомимся с насекомыми;

- Летние приключения пчелы/муравья/стрекозы;

- Приключения в картинках (рисуем комиксы);

- Раз цветочек, два цветочек…

- Самый лучший дачный домик;

- Мы идем на речку;

- Отпуск на море/в деревне;

- и т.д.

 

При заполнении дневника, дочь сначала распределяет «обязательную  программу», потом из серии «Узнать что-то новенькое» и, наконец, расписывает творческо-развлекательные занятия (рисование, лепка, оригами, спортивные занятия …).

 

Главное – не останавливаться

 

Самое сложное – не останавливаться и не забросить все это подальше… Для этого в расписание надо вносить и походы в парк аттракционов, и поездку на озеро, и напоминание поздравить с Днем рождения бабушку. Не возбраняется рисовать в дневнике мини-картинки или писать пару слов о том, как ребенку понравилось какое-либо мероприятие.

 

Такое ведение «Летнего дневника» научит строить планы, думать о будущем. И главное — сделает это достаточно легко и весело, т.е. по-летнему!

 

 

 Если информация из статьи вам пригодилась или у вас есть свой опыт решения вопроса, напишите, пожалуйста, это в комментариях.

 

Если статья понравилась – поделитесь ссылкой с друзьями!

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

3 ответов до сих пор

Добавить комментарий