Учимся писать. Часть 1

Учимся писать. Часть 1Вот и мы учимся писать прописные буквы. Узоры рисовали, штриховкой занимались,  печатные буквы освоили и, наконец,  на подготовке к школе добрались до прописных. Только вот проблема – не хотят они красиво выводится, ну не получаются и все тут. Пришлось мне поломать голову в поисках решения как научить ребенка писать красиво. Способов-то немало, но что подойдет именно моей дочери?

 

Понимая всю необходимость изначально сформировать у ребенка красивый почерк, мы взялись за дело со всей серьезностью. По образцам учителя писали каждый день. Завели две тетради: одна «чистовик для школы», вторая «тренировочная домашняя». Всю неделю писали от одной до пяти (по настроению) строчки в «тренировочной», чтобы к субботним занятиям на подготовке красиво сделать домашнее задание. Но чего-то не хватало. Буквы расползались и разлетались в разные стороны. Причем я заметила такую тенденцию – первые буквы на строке боле — менее приличные, а чем ближе к концу строки, тем они становились более размашистыми и летящими.

 

Пытаясь найти причину, я перебирала возможные объяснения:
- к концу строки от напряжения устает рука;
- дочь не может сосредоточить внимание на задании;
- просто надоедает работа, и ребенок начинает торопиться,
что только не приходило на ум. Но поиски причины – это, конечно, хорошо, а результат нужен был здесь и сейчас.

 

Время шло, а толку было мало. Страницы тренировочной тетради исписывались, а лучше не становилось. Так до сих пор точно и не знаю, что же нам мешало, но для себя сформулировала причину так – ребенок писал «для галочки», лишь бы мама от него отстала. Дочь быстро поняла, что просидев какое-то время над тетрадью и объявив, что она устала, с нее ничего больше не потребуют. Как можно требовать «красивые буквы» от ребенка, если он устал писать? Какая уж тут каллиграфия?

 

Надо было что-то срочно придумывать. Уговоры и попытки подкупов не очень-то спасали положение. Да и на подкупах долго не продержаться – это я понимала прекрасно. Кроме того психологи учат хвалить ребенка не только за результат, но и за старание. Но у меня не получалось. Слишком разными глазами мы смотрели с дочерью на эти крючки и загогулины у нее в тетради. Я видела в них желание «лишь бы отстали», а дочь уверяла, что она старалась и в ее глазах появлялась обида. Так и до полного отказа от учебы  было недалеко.

 

Покопавшись в памяти, я вспомнила школьного психолога, который советовал учить ребенка самостоятельно оценивать свою работу. Теперь, после окончания каждого занятия или написания всего одной строки букв я начала просить дочь самостоятельно найти и подчеркнуть красной ручкой красивые на ее взгляд буквы. Именно ее первую, чтобы параллельно учить свободно высказывать свое мнение. Следом за ней, я делала то же самое, только обязательно вслух проговаривая, что именно мне в каждой букве понравилось, а что нет. Слова выбирала самые простые и доходчивые, часто даже шуточные:
- этой букве тесно на строчке, куда-то улететь собралась;
- а вот эти две наверно устали, совсем спать легли;
- смотри, какая узенькая, голодная, наверно, каши не поела.

 

Шутки — шутками, но достаточно быстро мы начали смотреть «на красоту» букв одинаковыми глазами и в качестве образцовых выбирать одни и те же. Споры закончились – УРА-а-а! Первый этап был пройден.

 

Продолжение: Первые уроки письма. Часть 2

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

Нет ответов пока

Добавить комментарий