Телефон для первоклассника. «Плюсы» и «Минусы»

Сен 29 2012 Опубликовал в Нескучная школа

Ребенок идет в первый класс. Теперь от трех до десяти часов (если школа с продленкой как у нас) он будет проводить вне дома. Как обеспечить ему комфорт и безопасность? Как защитить и быть рядом?

 

Часто выход находят в покупке ребенку сотового телефона.

 

Давать ли первокласснику телефон в школу? Непростой вопрос. Давайте рассмотрим все «за» и «против».

«Плюсы»

 

1. Родители всегда смогут связаться с ребенком (предупредить, что они задерживаются, объяснить, что делать, когда и где их ждать и т.п.). Кроме того, первоклассник также может позвонить родителям, если нужно. Экономятся нервы и время.

 

НО в самый неподходящий момент: на счету могут кончиться деньги, телефон может разрядиться,  может быть сломан, потерян, украден. Вывод: проверяем по вечерам зарядку и баланс, а о кражах поговорим в разделе «Минусы».

 

2. Часто наличие телефона у первоклассника является признаком своеобразного статуса. Когда у большинства учеников в классе он есть, трудно оставаться «белой вороной», появляется преграда в общении одноклассников.

 

Здесь важно не перегнуть палку и выбрать из двух крайностей:

- с одной стороны отсутствие телефона вообще;
- с другой стороны – владение самым «навороченным» аппаратом, что может  подталкивать ребенка к хвастовству.

 

«Минусы»  и как с ними бороться

 

1. Давая сотовый ребенку, будьте готовы к тому, что вернуться из школы он может без него. И претензий предъявлять будет особенно некому. Учителя не отвечают за сохранность сотовых телефонов учеников. А случиться с телефоном может все, что угодно: потерялся, упал и разбился, украли, отобрали.

 

Для школы выбираем модель:

- дешевую (не жалко потерять);
- в крепком корпусе, лучше моноблок (меньше шансов сломать);
- без плеера, игр, фотоаппарата и т.п. (не привлекаем внимание воров и хулиганов).

 

2. До сих пор идут споры ученых о вреде сотовых телефонов. Спорят о влиянии на ДНК, функционирование клеток головного мозга, возникновении опухолей и т.п.  В любом  случае лучше не экспериментировать на собственном ребенке.

 

Научите ребенка:

- не держать сотовый телефон рядом с телом, лучше положите в сумку;
- старайтесь пользоваться сотовым как можно меньше и реже, при возможность отправлять sms;

 

Недавно по этой проблеме высказался Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.  По его словам, «в данном случае есть определенная обоснованная тревога, т. к. излучение, которое происходит в результате использования мобильных телефонов, имеет определенное вредное воздействие».

 

3. В силу малого возраста у ребенка может отсутствовать культура пользования телефоном. Первоклассник может звонить родителям и жаловаться на учителя или одноклассников прямо во время урока. Или наоборот, звонить на уроке могут ему. Даже если вы знаете и соблюдаете расписание звонков, дети вполне могут сами обменяться телефонами и звонить друг другу «под партами».

 

Чтобы не вызывать законное раздражение у учителя, не мешать одноклассникам и не отвлекаться самому, ребенка необходимо УЧИТЬ пользоваться телефоном. Учим, объясняем, воспитываем. Возможно,  выключаем звук на телефоне.

 

Дополнительно

 

Кроме вышеперечисленного, необходимо учитывать привычки самого школьника. Одно дело, если у него и до школы был телефон, он понимает, где и когда им можно пользоваться, а когда лучше спрятать и не доставать. И совсем другое – восприятие телефона как игрушки в школе.

 

Вывод

 

Итак, варианты решений:

- не давать;
- давать;
- давать, но отключать звук (на входящие звонки);
- давать, но самую простую модель (без плеера, игр, фотоаппарата).

 

Рассмотрев на семейном совете все «Плюсы» и «Минусы» телефон своей первокласснице мы все же купили, самый простой, только для звонков и sms-ок.

 

 

«Надо понимать, что телефон сегодня, особенно для городского ребенка, это необходимость. Во-первых, если ребенок может позвонить маме или папе и услышать родной голос, это является стрессоадаптатором. Во-вторых, сами городские родители в этом заинтересованы — им так будет спокойнее», — сказал Геннадий Онищенко.

«Другое дело — сколько по нему говорить. Мобильный телефон — это телефон «у меня все в порядке» или «я буду через 10 минут». Вот примерная длительность разговора», — подчеркнул главный врач страны.

Если информация из статьи вам пригодилась или у вас есть свой опыт решения вопроса, напишите, пожалуйста, это в комментариях.
 

Если статья понравилась – поделитесь ссылкой с друзьями!

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

7 ответов до сих пор

  • Ой, сложный вопрос, мы для себя с нашим первоклашкой его ещё не решили…

  • Мой сын уже отучился в школе, но вопрос того покупать или нет ему телефон — не стоял. Покупать однозначно, ведь вопрос его безопасности и возможности быстро понять все ли у него в порядке стоял на первом месте.

  • Тематика наличия телефонов у детей зацепила + автору. И,конечно, коллегу приглашаю к себе в гости для того, чтобы наши проекты были сильнее. Успехов вам:)

  • Вы правы, навороченный телефон может стать причиной больших неприятностей у ребенка.

  • Я то же считаю,что у ребенка должен быть наипростейший телефон, не только для безопасности, но и для понятия,что телефон стоит денег и дорогой в перспективе хорошей учебы!

  • Я бы вообще запретила мобильные телефоны в младшей школе. Только отвлекают от учебного процесса.

  • Согласна с Миленой: телефоны отвлекают на уроках не только в младших, но и в старших классах. Нужно отключать телефон перед уроками, а в конце уроков подключать. А младшим школьникам вообще не давать6 они его часто теряют.

Добавить комментарий