Проблемы первоклассников

Сен 06 2012 Опубликовал в Нескучная школа

Проблемы первоклассниковВот и начались школьные будни. Моя дочь пошла в первый класс. Наблюдая за ней и общаясь с родителями наших одноклассников, я сформулировала наиболее распространенные проблемы первоклассников:
- нехватка физической активности;
- нежелание учиться – хочется смотреть телевизор, гулять, играть;
- потребность в контроле, неумение сосредоточиться на одном деле.
Хочу поделиться с родителями первоклассников своими рецептами решений.

 

Нехватка физической активности

 

После школьных занятий прогулка ОБЯЗАТЕЛЬНА! Причем потребность в прогулке с наступлением школьных будней только возрастает. Ребенку физически необходимо выплеснуть накопившуюся усталость, в том числе и эмоциональную. «Проветрить» голову после уроков. Вспомните, с каким удовольствием вы сами выходите на улицу после тяжелого трудового дня?

 

Еще светит солнце, приятный ветерок касается вашей уставшей головы… Так хочется задержаться, остановиться, не нырять в общественный транспорт, а просто немного пройтись, развеяться. Увидеть, что вокруг кипит жизнь и наши проблемы на работе – это лишь малая капля в море… Природа, часто простое нахождение на улице, является для людей своеобразным тумблером, переключающим нас из состояния «работник» в «человек». Позаботьтесь, чтобы у вашего ребенка сразу после школы происходило подобное переключение «ученик» — «ребенок».

 

Итак, первое дело после школы – отдых часов до 16-17.

 

Потребность в контроле, неумение сосредоточиться на одном деле

 

В решении этой проблемы также не обойтись без помощи взрослого.

 

1. Старайтесь не переключать ребенка с одной деятельности на другую внезапно – заранее предупреждайте, что через 5-10 минут надо будет пойти домой     (… выключить телевизор, убрать игрушки, сесть за уроки).

 

2. Будьте рядом во время выполнения домашних заданий:
- помогите начать выполнение заданий (достать нужные тетради и учебники, пенал, включить свет, одним словом полностью подготовить рабочее место);
- найдите, что задано и устно разберите, как надо делать (не объясняйте, старайтесь так задавать наводящие вопросы, чтобы ребенок сам пришел к верным ответам и проговорил, что и как он будет делать);
- во время выполнения заданий – будьте неподалеку, но не контролируйте каждую проведенную палочку и т.п. Найдите себе нешумное и мало привлекающее внимание занятие неподалеку от ребенка. Я люблю пристраиваться в этой же комнате с книжкой.

На этом этапе важно мягко прерывать попытки ребенка отвлечься и переключиться на игру. Опять подчеркиваю – очень мягко и доброжелательно. У нас в ходу такие фразы:
- «Какое интересное у вас домашнее задание задают – поиграть с куклой!»
- «Ты уже играешь? Неужели все сделала?»
- «Тебе что-то непонятно, а щенок подсказывает? Может я смогу помочь?»
Как правило, рассмеявшись, или обсудив со мной некоторые затруднения, дочь возвращается к домашнему заданию.

 

Нежелание учиться – хочется смотреть телевизор, играть

 

Избегаем появления негатива к школе, поэтому недопустимы фразы типа: «Ты уже большой, поэтому вместо мультиков садись за уроки». Так мы только добьемся у ребенка устойчивой ассоциации, что из-за школы он лишился чего-то приятного и любимого.

 

Снижать количество времени, проведенного перед телевизором надо постепенно. В идеале ДО начала школьных занятий. Мягко стараемся отодвинуть просмотр телевизора на второй план, сначала делаем уроки, собираем портфель, готовим одежду на завтра. Потом один — два мультфильма можно и посмотреть, если, конечно все успели.

 

Чтобы преодолеть нежелание – надо найти его причину. Как правило, первоклассника пугает сам объем задний, они могут казаться слишком трудными, может появиться боязнь несправиться, ошибиться. В этом случае главной помощью может стать выработка основных навыков тайм-менеджмента. Да-да, не смейтесь, начало школьных занятий требует от детей навыков управления временем. Итак, учимся делать уроки.

 

Первое правило — с раннего детства полезно научиться начинать любую работу с самого трудного или неприятного. Именно на ее исполнение требуется потратить основные силы, в том числе психологические.

 

Второе правило – трудное дело надо разбивать на небольшие этапы. Они не так страшны, потому что более понятны.

 

Третье правило — очевидное, что все легкое и приятное оставляем «на закуску», потому что такие дела выполняются достаточно быстро, как бы, между — прочим.

Конечно, мы с вами понимаем, что это только начало. Впереди у нас с детьми долгий путь учебы в школе. Поэтому давайте решать проблемы и задачи по мере их появления. Не стоит отмахиваться от них в начале пути, считая несерьезными, ведь в начале закладывается фундамент.

 

Если информация из статьи вам пригодилась или у вас есть свой опыт решения вопроса, напишите, пожалуйста, это в комментариях.
 

Если статья понравилась – поделитесь ссылкой с друзьями!

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

9 ответов до сих пор

  • На маленького человека наваливается столько проблем. Расписание дня меняется. Правильно сказано в статье, что необходима помощь взрослого, но в разумных пределах. Больше давать самостоятельности первокласснику. Если в школе вашему ребенку интересно учиться, то проблем у родителей не будет.

  • Да уж, первый класс — самый сложный в начале — как заложишь ребенку желание учиться — так и пойдет всю жизнь!

  • Классная статья. Я так скажу, детей нет, но мне советы настолько понравились что я собственно нас себе кое-что должна применить. как делать с утра самое трудное например, а легкое оставлять на закуску. отличные советы!!!

  • Была ещё одна проблема — ходить в школу каждый день весь год. Мы её иногда решали просто — оставляли ребёнка на один день дома, благо, в школе на это смотрели с пониманием. Ко второму классу прошло!

  • Школа — это не так уж безобидно, как может показаться на первый взгляд. Бедные дети. А ведь родителям еще тяжелее, мы переживаем еще больше.

  • Отличные рекомендации, спасибо.

  • И детям-первоклассникам и их родителям первое время очень сложно.

  • Хорошая статья. действительно надо готовить первоклассников заранее

  • Так жалко малышей! Им хочется еще побегать, поиграть, а тут сиди и слушай учителя!

Добавить комментарий