Из аутсайдера в лидеры. 5 слагаемых успеха

Из аутсайдера в лидерыРебенок — лидер по характеру выделяется уже в детской песочнице. Он смел и уверен. Он руководит. В этом же возрасте определяются и аутсайдеры – чаще скромные и застенчивые дети.  Как из аутсайдера воспитать лидера? Что для этого надо сделать?

 

Первым этапом должен стать вывод ребенка из положения аутсайдера, т.е. выравнивание его поведения до нормы. Под нормой в данном случае будем понимать ребенка, который  не имеет особых проблем в общении, но и не является лидером, так называемый среднестатистический психически и физически здоровый ребенок.

 

Методично и терпеливо, постоянно подбадривая ребенка, родителям придется проводить мероприятия, направленные на исправление отрицательных черт характера. Определим основной круг задач:

 

Исправляем

Желаемый результат

Что?

Как?

Болезненность— лечение- закаливание- здоровый образ жизни— выносливость- активность
Физическая неразвитость— укрепление мышц- занятия спортом— сила- уверенность
Замкнутость— расширение словарного запаса- коммуникативные тренировки— общительность- умение выступать на публике
Страхи, тревожность— любить, обнимать и целовать «просто так», а не в награду за что-то— уверенность в абсолютной любви родителей
Неуверенность в своих силах— ведем журнал успеха- формируем профессионала- организуем положительныйопыт внедрения своих идей- опыт победы на конкурсах- опыт преодоления препятствий— уверенность- чувство значимости- смелость
— обучаем  умению проигрывать- учимся доводить начатое дело до конца— спокойствие- настойчивость
— обсуждаем семейные дела с ребенком- спрашиваем мнения ребенка- определяем области жизни ребенка, в которых делает выбор он сам (что одеть, когда заниматься и т.п.)- последовательно расширяем эти области— умение принимать решения

 

Из аутсайдера в лидеры 2Все мероприятия достаточно очевидны, давайте подробнее остановимся на пункте «формируем профессионала». Процесс его исполнения заключается в определении интересной для ребенка области деятельности и углублении его знаний и умений в ней. Важно на этом этапе найти деятельность, которая доставляет ребенку настоящее удовольствие. Тогда появится область, в которой ребенок чувствует свою силу,  уверен в себе. Это с одной стороны помогает ему поверить в себя, а с другой – получить признание товарищей. Таким образом, рождается лидер, пусть даже в одной области, но ведь полученное уважение и признание сверстников будет распространяться и на другие сферы жизни ребенка.

 

Схематическую таблицу, составленную выше,  можно использовать как подсказку, распечатать и регулярно сверяться с ней, задавая себе вопрос: «А с чем сегодня мы поработали? Что улучшили?». Так ни одна из сфер не останется забытой. И нельзя забывать, что требовать изменения поведения от аутсайдера, как правило, бесполезно. Здесь нужно мягко, но настойчиво и последовательно менять чувства и мироощущения ребенка, черты его характера.

 

PS. Изучите своего ребенка, возможно, ему спокойнее и комфортнее быть ведомым. В таком случае ваша задача — помочь ему стать интересной личностью, уверенным профессионалом в своем деле и тогда лидеры-руководители будут «драться» за него между собой.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *