Правильная осанка школьника. Вербуем союзника

Июн 24 2012 Опубликовал в Будем здоровы

Правильная осанка школьникаПо определению С. И. Ожегова: осанка — внешность, манера держать себя (о положении корпуса, складе фигуры). В. И. Даль определял хорошую осанку как «сочетание стройности, величавости, красоты» и приводил пословицу: «Без осанки — конь — корова».

 

В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений у осанки школьника?

 

В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно. Например, можно воспользоваться методом Сократа.

 

Формируем желание

 

На кого мечтают быть похожими наши дети? Мальчики на рыцарей, девочки на принцесс. Давайте воспользуемся этими желаниями и подберем серии картин великих художников, изображающих средневековых рыцарей, русских дворян, величественных царских особ. Соответственно, женщин для разговора с дочерью и мужчин для разговора с сыном.

 

В подборе могут помочь Google и Yandex. Поисковые слова: «портрет инфанты», «портрет принцессы», «портрет королевы» или,  соответственно,  «портрет рыцаря», «портрет принца», «портрет короля».

 

Затем надо рассмотреть портреты вместе с ребенком и обсудить позы людей, изображенных на них. Обратите внимание на прямые спины, гордый взгляд, развернутые плечи. Можно объяснить, что ранее такое положение тела называлось «статным». Только увидев человека, по его «статности» можно было понять простолюдин он или благородного происхождения. Знатные люди с детства большое внимание уделяли формированию красивой осанки. Гувернеры и гувернантки, приставленные к детям, постоянно следили за их осанкой, делали им тысячи замечаний.

 

А потом рассмотрите картины, изображающие крепостных крестьян, бурлаков  и рабов. Обсудите,   чем они отличаются от первой группы. Если не сразу получается найти отличия, то покажите подготовленное заранее изображение, на котором присутствует и представитель знати и простолюдин, тогда различие их поз будет более очевидным для ребенка. Почему они так по-разному стоят? По-разному себя чувствуют? Пусть ребенок попробует выдвинуть свои версии. Расскажите, что простолюдинам не разрешалась поднимать голову, не разрешалось смотреть в глаза знатным особам. Они были вынуждены ходить с опущенной головой, смотреть в пол и кланяться. До сих пор такое положение тела воспринимается нами как проявление покорности.

 

На кого же больше хочет быть похожим ваш ребенок?

Итогом этого разговора должно стать формирование желания быть статным, ходить с гордо поднятой головой и расправленными плечами.

 

Кстати, а какая осанка у вас самих? Являетесь ли вы примером для своего ребенка? Если ответ «да», то формирование осанки ребенка пойдет быстрее, если же ответ «нет» …  А может стоит еще разок попробовать исправить свою осанку? Если в свое время вы не смогли или не захотели это сделать для себя, поробуйте сделать это для своего ребенка. Тем более, что вместе всегда веселее: устройте соревнования, подсказывайте друг другу, определите «штрафы», да мало ли что еще можно придумать. Например, если ребенок сутулится, можно вместо скучного замечания сказать: «Опять к нам опять какой-то крепостной заглянул, а где же мой рыцарь?».

 

PS. Для закрепления результата хорошо подобрать ряд детских книг, описывающих процесс формирования осанки у детей, рассказывающих  как воспитывали, например, русских дворян в детстве.

Помогите, пожалуйста, создать такую подборку книг, напишите в комментариях их названия…

Понравилась статья? Расскажи друзьям:

2 ответов до сих пор

Добавить комментарий